top of page

Ходьба с палками - отзывы


Впервые мы с мужем увидели странных пешеходов с палками три-четыре года назад за границей.



Они прогуливались вокруг озер и вдоль моря, и поначалу казалось, что люди – пожилые, а палки нужны для удобства, чтобы опираться при ходьбе.



Но когда с этими палками, очень похожими на лыжные, начали появляться молодые спортивные персонажи, стало понятно: не все так просто.


Google подсказал, что ходьба называется норвежской, северной или скандинавской. Впервые ее начали практиковать в 1940-х годах лыжники в Финляндии, чтобы и летом не прерывать подготовку к зимним соревнованиям. До 1997 года о ней, кроме финских спортсменов, никто не знал. Все изменили маркетологи: они выпустили первые палки для ходьбы и придумали термин Nordic Walking. И обнародовали факты: скандинавская ходьба задействует почти в два раза больше мышц, чем обычная, поэтому и калорий расходуется больше. Так начался триумф скандинавской ходьбы, который длится по сей день.


Мы вернулись в Украину и выяснили, что палки продаются во многих спортивных магазинах, стоят недорого, а для занятий не нужно ни снаряжения, ни специальной подготовки. Тем не менее у нас северная ходьба долго оставалась экзотикой. Когда мы только начали ею заниматься, прохожие очень веселились: предлагали нам лыжи, выясняли, куда мы дели свои, и на всякий случай сообщали, что снега не видно, а зима еще не наступила.


Больше всего я люблю ходить по лесу: на асфальте палки противно звякают. И хоть для них есть специальные сменные наконечники, лесные прогулки куда приятнее. Хотя бы потому, что, помимо кардионагрузки, я получаю удовольствие от общения с природой. Картинка постоянно меняется, слышны свежие запахи, идти приятно и весело.


Как и остальной спортинвентарь, палки бывают дорогими и дешевыми. Я считаю, что вкладывать в них нет смысла: это все же не лыжи. Мне больше нравятся телескопические: их можно сложить, как зонтик, и взять с собой в отпуск или в любую поездку, и отрегулировать по росту.


Что действительно важно, так это обувь. Летом нужны кроссовки (идеально подходят беговые), зимой – легкие удобные ботинки вроде Ecco, которые не промокают от снега. Обувь надо выбирать на размер больше: при ходьбе нога подается вперед, и если пальцы упираются, то через 10 км их можно сбить в кровь.


Я выбираюсь в лес только по выходным, в будни хожу на стадионе возле школы: нет времени. Мне нравится, что я нашла свой вид кардионагрузки: бегать я никогда не любила – это одышка, сухость во рту, мокрая майка. А вот ходьба сжигает калории, дает правильную нагрузку на сердце, улучшает выносливость и придает бодрость. При этом у меня подтянуты руки и задняя поверхность бедер. Не думаю, что мой вес как-то изменился: все-таки хожу я для здоровья, а не для похудения. Зато мышцы в тонусе. В последний раз, когда я была в путешествии, ходила весь день (музеи, галереи, магазины), не присела ни на минуту и совершенно не устала.


Раньше мы встречали «ходоков» с палками от силы раз в месяц. Теперь – каждую неделю. Уже узнаем друг друга, здороваемся при встрече. Ходьба становится все более популярной: у нее нет противопоказаний. Ходить можно и нужно всем – беременным, кормящим, тучным и худым, тем, кто перенес травмы и восстанавливается после болезни. Главное – не ходить вдоль дороги: кровь начинает активно циркулировать и насыщаться кислородом – лучше, чтобы это был чистый воздух.

bottom of page